Так как время относительно, мы можем не совсем правильно измерять лица тех, кто улыбается до или после определенных событий в истории.
В Иеремии 19:10 записан эпизод такого мгновения, разделяющего улыбки на «до» и «после». Мгновения, ставшего реальностью.
Время до разбивания кувшина длилось долго. Это можно сравнить с временем наполнения чаши терпения, во время которого все улыбались (Иеремия 15:17). Представьте кувшин, который наполняется совершенно ничем с точки зрения улыбающегося. По мере наполнения содержимым улыбки превращались в истерический смех.
После разбивания кувшина появилась мрачность на лицах. Настроение испортилось и тот, кто использует время для приготовления хорошего блюда стал отталкивающим в глазах обиженных на Ревизора. Тот, кто пришел с посылкой в виде кувшина стал плохим почтальоном и на него временно обиделись, как это бывает при поклонении саням.
Хотя в посылке ничего не было, адресат поставки зеркала почувствовал себя так, что захотел, чтобы и посыльный почувствовал себя также (грязным). Однако разницей было то, что адресат чувствовал грязь изнутри (как-будто съел свиток без соли), а посыльный внутреннюю грязь не почувствовал и после того, как его поместили в яму с грязью.
Но все было совсем не так страшно, как могло показаться на первый взгляд, потому что после 70 лет (что на самом деле не так уж и много) плохого настроения все снова стали излучать искренние улыбки.